Старт во взрослую жизнь с "Интеллектом" сайт ВРООСДИ  для выпускников детских домов, школ-интернатов, реабилитационных центров и т.д. (8442) 55-13-36 Среда, 13.12.2017, 10:09
Приветствую Вас Гость
Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос
Считаешь ли ты себя уже самостоятельным и готовым к взрослой жизни ?
Всего ответов: 5

Статистика

Главная » FAQ » Как вести себя на собеседовании


Как ответить на вопрос «Расскажите о себе» на собеседовании при приеме на работу.

Ты сидишь лицом к лицу с работодателем. Он внимательно смотрит на тебя и говорит: «Расскажите о себе». Только не это. Тебя охватывает паника. Ты мечешься между разными темами, доминирующими в твоей жизни: футбол, спортзал, кино, семья — что он хочет знать? Рассказ о себе — самая важная часть собеседования. И, само собой, самая сложная.

Говори коротко
Это может показаться тебе странным и нелогичным, но вся информация, которую ты расскажешь о себе, должна умещаться в пределы одной минуты, если не меньше. Отчасти это обусловлено необходимостью удержать на себе внимание работодателя, но главное, чтобы ты сам был сосредоточен. Когда ты нервничаешь, велико искушение говорить много и погребать важную информацию под тоннами мелочей и подробностей. Краткость — сестра таланта, ты не можешь позволить себе растекаться мыслью по древу.

Говори о работе
Мы не привыкли рекламировать себя. Наш первый импульс — завалить работодателя информацией о личной жизни, потому мы что привыкли определять себя через увлечения и друзей. Семья, личные цели, хобби — мы готовы рассказать обо всем, что одинаково бесполезно для работодателя и для нас в ситуации собеседования. Кто понимает, что от него требуют профессиональную информацию, тот несет бессвязный поток качеств вроде: «Я усердный, трудолюбивый, мотивированный, пунктуальный, могу работать в команде и самостоятельно».

Поверь: это плохо.
Приходить вовремя и понимать рабочую этику — это ожидается от тебя. Позиционировать эти качества как свои достоинства — это всё равно что продавать дом, рекламируя его как «имеющий стены, пол и потолок». Тебе нужно говорить о чем-то существенном. Скажи, сколько лет и месяцев ты работаешь в данной отрасли. Если стаж не впечатляет, делай упор на образование. Расскажи, какими программами ты владеешь, какими навыками, какой техникой, что умеешь продавать — в общем, углубись в специфику. Нельзя сбиваться на тривиальное перечисление, поскольку…

Тебе нужны цифры
Как и в резюме, нужно обеспечить работодателя точными числами и цифрами — и это выведет тебя далеко вперед даже перед более опытными конкурентами. Давай рассмотрим два примера — который впечатлит тебя больше?

«Я работал и в зале, и на кухне. У меня в основном опыт официанта, но я умею также мыть посуду, доставлять заказы, а также мне приходилось работать в холодном цеху».
Или:

«Я полтора года работал в семейном ресторане. Около года я был официантом: обслуживал около двухсот людей в день, на выходных — до пятисот. Также я работал в кухне — пару месяцев в холодном цеху, доставлял заказы и мыл посуду».

В зависимости от типа ресторана двести людей могут не показаться большим количеством, зато работодатель узнает о твоих способностях. Имея представление о том, что ты можешь, ему легче принять решение.

Планку выше
Когда люди приходят на собеседования, они тратят уйму сил на то, чтобы убедить всех, что соответствуют минимальным требованиям в объявлении. Помни: если тебя позвали на собеседование, значит, ты уже соответствуешь минимальным требованиям, в противном случае на тебя не стали бы тратить время. Цель собеседования — показать, что у тебя больше навыков, чем у кого бы то ни было другого, кто претендует на эту должность.

Подумай о том, как работает реклама. Она показывает тебе не просто состав продукта или механизм работы прибора. А что еще? Привлекательных и веселых молодых людей на вечеринке, бегущих щенков во дворе красивого дома. Они обещают тебе не сам продукт, а жизнь, которая у тебя будет, если ты его купишь. Ты должен делать то же самое.

Рассказывая о себе, ты должен заложить фундамент в первой половине, а во второй — рассказать, что ты будешь делать. Ты приведешь свежих клиентов, улучшишь безопасность на рабочем месте и т. п. А затем…

Найди правильный угол
Если ты не блещешь опытом и знаниями, нужно найти что-то еще, что компенсирует их отсутствие и продемонстрирует обучаемость, способность взаимодействовать с людьми и создавать качественный сервис. Мы все молоды, и молодость мы должны превратить не в отсутствие опыта, а в энергию, выносливость и работоспособность. Подумай о примерах.

«Эффект сэндвича»
Это техника подачи плохой информации в позитивной манере. Начинай с позитивного (опыт, образование, способности), дальше негативное (отсутствие знаний конкретных методик и методов), а затем мягко переходим к позитивному (чем ты можешь компенсировать описанный недостаток). Техника отлично подходит для подачи твоих недостатков.

Практика
Запиши свою речь и произнеси ее для себя. Когда почувствуешь себя более уверенно, ты будешь меньше запинаться и перестанешь заполнять пробелы между словами неловким «э-э-э». Ты удивишься, как много информации можно уместить в минуту! Тебе нужна ежедневная практика. Если есть такая возможность, сними себя на видео или сиди перед зеркалом и говори сам с собой о своих сильных и слабых сторонах, как говорил бы с работодателем.

Легко не будет, но любой навык требует оттачивания. Речь длиной в одну минуту определяет, получишь ты работу или нет. Поэтому стоит довести ее до совершенства.


Какие жесты помогут получить работу?

Собеседование – это самый ответственный этап при поиске новой работы и, пожалуй, самый волнительный. Во время собеседования оцениваются не только ваши профессиональные знания и предыдущий опыт, но и личностные качества, в том числе умение держаться. Обычно HR-менеджеры принимают решение взять человека на работу или нет в первые минуты собеседования. И немалую роль в этом играет ваш язык телодвижений.

Часто после собеседования работодатель извещает кандидата сухой фразой «Вы нам не подходите», не объясняя, что именно стало причиной отказа. Могло не понравиться все что угодно: отсутствие профессиональных знаний, ваши коммуникативные навыки или даже одежда или жесты. Чтобы последнее не стало причиной отказа, давайте разберем, как именно нужно вести себя во время собеседования.

Как сидеть:
1. Старайтесь не скрещивать руки на груди и не класть ногу на ногу, а также не зажимайте руки между коленей. Это типичные позы, когда мы взволнованы и напряжены, поэтому вы можете делать их, даже не замечая.
2. Старайтесь избегать поз и жестов, которые закрывают ваше тело. Закрыть свое тело мы стремимся тогда, когда чувствуем себя в опасности, иначе говоря, когда нам неловко и мы испытываем неуверенность. Ваша поза должна говорить об уверенности, но не наглости. Поэтому не будьте слишком скованны, но и не ведите себя вальяжно. Например, подойдет следующее положение: сядьте, положив руки на боковины кресла, опершись на спинку, но ни в коем случае, не развалившись. Расслабленная поза производит хорошее впечатление.
3. В течение собеседования не сидите в одной позе, периодически ее меняйте.

Как говорить:
1. Жестикуляция во время разговора может помочь вам расположить интервьюера к себе. Поэтому не бойтесь жестикулировать, но умеренно. Делайте открытые жесты руками, поворачивая руки ладонями вверх и вперед.
2. Выражая свое мнение, пикообразно сводите пальцы рук, соприкасаясь только кончиками, а не ладонями, и держите их слегка разведенными в стороны.
3. Правильная жестикуляция не только поможет вам казаться более уверенным. Но и ощутить эту уверенность на самом деле. Уверенный в себе человек, знающий, что он говорит, всегда производит хорошее впечатление.

Как вести себя с интервьюером противоположного пола:
Многие отмечают, что комфортнее себя чувствуют на собеседовании с человеком своего пола. Но часто бывает такое, что это не совпадает. Хуже всего на собеседовании работодатель реагирует на какие-либо сексуальные посылы, проявляющиеся в словах, одежде или позах. Женщинам рекомендуется избегать всевозможных форм кокетства: лучше не прикасаться к волосам, не выдвигать грудь вперед , проще говоря не делать всего того, что бы вы делали, например, на свидании. Иногда в присутствии мужчины, у женщин подобные жесты и позы сами собой получаются – контролируйте это.

Мужчине с интервьюером женщиной лучше сидеть, сведя колени. Не рекомендуется разваливаться на стуле, разведя колени: для женщин такая поза слишком агрессивна, и воспринимается как наглость.
 

 


Вход на сайт

Поиск

Instagram Instagram
Наши сайты
  • Главный сайт ВРООСДИ :  http://vroosdi.3dn.ru/
  • Наша школа вожатых, стажеров, добровольцев, пресс-центра: http://iqdobro.3dn.ru/
  • Наш сайт, для тех, кто участвует в наших научных и профессиональных лабораториях: http://iqlab.3dn.ru/
  • Наш сайт для твоего профессионального и личного роста: http://iqprofi.com
  • Наша группа ВК: http://vk.com/club3937716


  • НАШИ КОНТАКТЫ
    (8442) 55-13-36
    Волгоград, ул Канунникова , д.6, оф.447



    Copyright MyCorp © 2017Конструктор сайтов - uCoz